«Сход-развал» - это принятое в России название технологической операции по регулированию углов установки колес (УУК).

 

 

Основные параметры УУК:

  • Схождение - угол в горизонтальной плоскости между плоскостями вращения колес. Схождение сильно влияет на управляемость (и, как следствие, на безопасность), износ шин, расход топлива и курсовую устойчивость.
  • Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. От развала тоже зависит управляемость автомобиля, причем как при движении по прямой, так и при поворотах. Правильно отрегулированный развал будет препятствовать уводу машины с курса и позволит снизить износ покрышек.
  • Кастор - продольный угол наклона оси поворота колеса. Кастор влияет на усилие руля, возврат руля из поворота и на курсовую устойчивость.

 

 

Схождение

Схождение - это суммарная цифра величины углов между колесами и автомобилем, если брать горизонтальную плоскость. Дело в том, что если бы колеса не были жестко закреплены элементами подвески, они «разбегались» бы в разные стороны, особенно на небольшой скорости, а это, в свою очередь, влечет за собой слабый контакт с дорожным полотном, быстрый износ колеса и повышенное потребление топлива. Избежать подобных проблем можно, установив схождение под определенными небольшими углами (также положительными или отрицательными). Но измерение производится уже не в углах, а в миллиметрах.

Стоит отметить, что величины развала и схождения связаны между собой. Эти параметры должны регулярно контролироваться, особенно если недавно вы ремонтировали подвеску.

 

 

 

Развал

Развал - это угол наклона колес по отношению к дороге. Задавая колесам определенный наклон относительно кузова, удается обеспечить автомобилю предсказуемое поведение при движении в разных обстоятельствах. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным.

Развал необходим, так как если бы колеса устанавливались идеально перпендикулярно относительно дорожному покрытию, то со временем это привело бы к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Не стоит думать, что инженеры закладывают значительный наклон при проектировке автомобиля. Зачастую он составляет всего один градус, а то и меньше. Автомобили с передним приводом, как правило, имеют отрицательный наклон колес. Возможно, это пришло в гражданское автомобилестроение из гонок, где болиды имеют довольно значительный отрицательный наклон передних колес. Так обеспечивается максимальное сцепление с дорогой на поворотах. Но на обычных машинах сильный наклон не делается, так как это сопровождается более сильным износом.

 

 

Сход развал желательно делать через каждые 20-30 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации, а так же обязательно после ремонта ходовой части.