После покупки нового автомобиля владелец обычно не имеет с ним никаких трудностей, но уже через год-два могут возникнуть определенные проблемы, которые усложняют процесс эксплуатации авто. Особенно это касается бюджетных машин, где производитель в целях экономии использовал более дешевые материалы. Как следствие, после непродолжительного срока эксплуатации автомобиль начинает "скрипеть" и появляются вибрации.

Чтобы избежать дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля — частичную или полную. Частичная шумоизоляция предусматривает поклейку изоляционных материалов около динамиков, результатом которой является уменьшение потери звука в местах фиксации. Полная шумоизоляция подразумевает устранение возможных источников шума по всему автомобилю. В условиях ограниченного бюджета не забывайте, что у автомобиля есть и более важные вещи, которые могут сделать только специалисты, например - диагностика ходовой.

Процедура шумоизоляции проходит следующим образом. Сначала снимают внутреннюю обшивку салона машины, после чего удаляется установленная производителем шумоизоляция. Поверхность обезжиривается, чтобы обеспечить надежное крепление материала. Касательного того, какой процент площади кузова стоит оклеивать, мнения расходятся: одни считают, что 60-65 % вполне достаточно для эффективного шумоподавления, другие — что только обработка всей поверхности поможет обеспечить надежную звукоизоляцию. Стоит помнить, что если вы решили проклеить всю поверхность, вес машины возрастет, что скажется и на расходе топлива, и на ее поведении в процессе езды.

Для виброизоляции используются специальные материалы. Например, "Вибропласт", который состоит из полимерного слоя и алюминиевой фольги. Он обеспечивает герметичность, поглощение вибраций кузова и предотвращает появление ржавчины. "Бипласт" выполняет те же функции, что и "Вибропласт", причем даже лучше, но он не слишком удобен в использовании, так как требует предварительного нагрева.

После поклейки виброизоляционных материалов следует позаботиться о звукоизоляции. Самыми распространенными звукоизоляционными материалами являются "Изотон" и "Сплэн", которые, помимо основной функции, сохраняют тепло. Клеят их одним сплошным слоем, причем не внахлест, а стык к стыку.

Чтобы избавиться от щелей между отделкой салона и собственно кузовом, используют материал "Маделин", обладающий свойством устранять скрипы. Заклеив все щели, вы не только избавитесь от неприятных поскрипываний салона, но и сохраните тепло внутри в холодное время года. После завершения всех работ с изоляцией обшивка салона монтируется обратно.

Плюсы шумоизоляции автомобиля очевидны: отсутствие посторонних звуков, сохранение тепла в салоне, комфорт для водителя и пассажиров. Однако следует помнить, что из-за веса материалов расход топлива может немного увеличиться. Возможность сделать изоляцию самостоятельно существенно удешевляет стоимость работ, но только если вы уверены, что сможете выполнить всю последовательность действий достаточно аккуратно и собрать салон обратно. Когда же у вас нет необходимых навыков, уверенности и времени для столь трудоемкой работы, лучше отдать машину специалистам, которые в оговоренные сроки сделают все необходимое. Так же в нашей компании вы можете заказать ремонт автомобилей тойота и лексус.