Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля — это очень важная процедура, от которой напрямую зависит безопасность на дороге.

Подвеска является одной из частей, которая получает большие нагрузки в ходе эксплуатации машины, что приводит к постепенному и постоянному износу всех ее частей. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, применяется диагностика ходовой. Ее точность зависит от того, насколько современное оборудование используется специалистами по ремонту.

 

Признаки неисправности ходовой части автомобиля:

- отклонение автомобиля от прямолинейного движения;

- отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении;

- «рыскание» автомобиля;

- угловые колебания управляемых колес, вибрация автомобиля;

 - явно выраженное негоризонтальное положение кузова;

- излишне мягкий (или жесткий) ход автомобиля;

- шум и стук в передней подвеске при движении автомобиля;

- утечка жидкости из амортизаторной стойки;

- визг шин на поворотах;

- повышенный износ протектора шин;

- неравномерный износ протектора шин;

- увеличенное сопротивление повороту рулевого колеса (на автомобиле без усилителя рулевого управления);

- увеличенное сопротивление повороту рулевого колеса (на автомобиле с усилителем рулевого управления);

- увеличенное сопротивление повороту рулевого колеса при его возвращении в исходное положение.

 

В случае, если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, необходимо в срочном порядке обратиться на станцию технического обслуживания. Кроме того, нужно помнить, что хотя бы раз в год автомобиль должен проходить диагностику своей ходовой части.

 

Безопасность и долговечность

Отремонтировать ходовую часть автомобиля будет стоить не так дорого, как привести в порядок кузов машины, кроме того это дешевле, чем стоимость ремонта двигателя. А вот последствия эксплуатации машины с неисправной подвеской могут быть значительно более тяжелыми. От дорогостоящего ремонта до опасности серьезной аварии. Если ходовую вовремя не ремонтировать, можно сильно сократить общий срок службы. Подвеска и ее состояние напрямую влияют на то, как автомобиль ведет себя на дороге, от этого зависит и качество управляемости.

Износ составных частей подвески автомобиля процесс естественный, и его никак нельзя избежать. Соединения подвижны, и постепенно в них появляется люфт, который, если не прибегать к ремонту, будет увеличиваться ежедневно. В определенный момент он станет таким большим, что использование автомобиля будет уже небезопасным. Особенно это проявляется при эксплуатации в сложных погодных условиях и на неидеальной дороге (а такие в России встречаются в большинстве случаев).

Диагностика подвески автомобиля включает в себя проверку всех ее деталей и соединений. После того, как она завершена, составляется полный перечень необходимых работ и их стоимости. Все парные детали должны меняться только вместе, даже если лишь одна из них требует замены. В конечном итоге, именно хозяин автомобиля решает, какие именно детали будут заменены, а специалисты могут только порекомендовать замену.